Заметки
Показ слайдов
Структура
1
Гуляев А.В.
Захаров В.Б.
2
Содержание
3
Система дистанционного обучения eMSU 2.0

(2004-2007)
4
 
5
Особенности системы
  • Поддерживается создание сложноформатированных курсов с наличием математических формул, как в самих лекциях, так и в тестовых задачах и ответах.
  • Большой выбор шаблонов для создания тестовых задач и контрольных работ
  • Возможность разметки текстов с выделением его ключевых частей.
  • Возможность быстрой навигации по тексту с помощью системы гиперсылок, подробного оглавления и глоссария.
  • Развитые административные возможности для контроля прохождения курса администраторами и преподавателями.
  • Наличие отдельного модуля – редактора курсов, позволяющего готовить новые курсы на своем компьютере, независимо от основной системы.
6
Созданные курсы
  • Математический Анализ (4 семестра)
  • Компьютерная графика (1 семестр)
  • Алгебра и аналитическая геометрия
  • (2 семестра)
  • Методы математической физики (2 семестра)
  • Дифференциальные уравнения (2 семестра)
  • Оптимальное управление (1 семестр)
7
Дифференциальные уравнения
  • автор: профессор В. И. Дмитриев
  • Данный курс состоит из двух частей.
  • Первая часть “Задачи с начальными данными для дифференциальных уравнений” посвящена исследованию задачи Коши. Здесь рассматриваются теоремы существования и единственности решения задачи Коши, а также непрерывность решения от начальных данных и параметров. Кроме того детально рассматривается общая теория линейных дифференциальных уравнений и теория устойчивости решения.
  • Вторая часть курса “Краевые задачи и вариационное исчисление” связана с исследованием краевых задач и задач на собственные значения для самосопряженного уравнеия второго порядка. Этот раздел дает основу для курса “Уравнения математической физики”, читаемого на 3-ем курсе. Следующий раздел посвящен вариационному исчислению. Рассматриваются задачи на безусловный и условный экстремум, а также изопериметрические и многомерные вариационные задачи.
  • Весь курс разбит на лекции. После каждой лекции имеются контрольные вопросы, отвечая на которые, студент может оценить свое овладение материалами лекции. Для удобства чтения курса подробные доказательства теорем вынесены в специальное приложение, а в основном тексте дается краткое описание идеи доказательства. Такой подход дает возможность изучать курс, не отвлекаясь на подробности доказательств теорем, которые затем можно изучить пользуясь приложением.
8
Оптимальное управление
  • Автор: Кисилёв.
  • Курс состоит из 12-ти лекций разбитых на 5 глав.
  • К каждой лекции прилагаются тесты на проверку материала.
  • Задачи тестов также входят в зачётную. Контрольную работу.
9
Алгебра и аналитическая геометрия
  • 51 лекция с тестами, контрольными работами и коллоквиумами разбитые на 2 семестра. Автор: Г. Д. Ким.
  • Линейная алгебра является широко используемым аппаратом для всех разделов математики и ее приложений. Особенно возросла ее роль в связи с развитием вычислительной техники и математики. Не будет большим преувеличением утверждать, что любое математическое приложение в вычислительной практике на том или ином этапе сводится к решению алгебраической задачи.
  • Логическая структура линейной алгебры исключительно проста, она основана на небольшом числе удобных в обращении понятий и аксиом. Однако абстрактный характер алгебраических понятий затушевывает это ее свойство и затрудняет первоначальный опят изучения линейной алгебры. Объединение линейной алгебры и аналитической геометрии в один курс позволяет подчеркнуть геометрическую природу линейной алгебры и сделать ее объекты более наглядными. По существу, линейная алгебра и аналитическая геометрия настолько связаны, что между ними трудно провести четкую грань, «во многих случаях они отличаются друг от друга лишь языком: каждую из этих дисциплин можно понимать как перевод другой» (Ж. Дьедонне).
  • Предлагаемый учебник придерживается традиции объединения (переплетения) линейной алгебры и аналитической геометрии, установившейся в системе преподавания на факультете вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова. При совместном изучении этих дисциплин геометрические представления своей наглядностью делают алгебраические понятия и факты более воспринимаемыми, помогают уяснить, а зачастую и предвидеть не всегда очевидные факты. В свою очередь алгебраический формализм позволяет проводить геометрические исследования более компактно.
  • Несколько замечаний о структуре учебника. Материал книги разбит на лекции. Каждая лекция содержит теоретическую часть, примеры решений типовых задач и тесты для самоконтроля. Тесты носят обучающий характер, они ориентированы на то, чтобы привить студенту навыки анализа формальных понятий и теорем, обучить типовым методам математических исследований и помочь в овладении стандартными алгоритмами алгебраических вычислений. Роль контроля отводится контрольным работам, включающим рубежные задачи, охватывающие определенный раздел курса. В книге приводятся вопросы коллоквиумов и экзаменационные вопросы, принятые на I курсе факультета ВМиК МГУ.
10
Компьютерная графика
  • Курс компьютерной графики, читаемый на факультете ВМиК МГУ.
  • авторы: Березин, Боресков, Шикин.
11
Численные методы математической физики
  • Автор: А.А. Самарский, А.В. Гулин
  • Книга является учебным пособием по численным методам решения задач метематической физики предназначеным для студентов вузов, специализирующихся в области физики и прикладной математики. Излагаются основы теории разностных схем и метода конечных элементов, принципы построения и исследования вычислительных алгоритмов решения задач МФ
12
Математический Анализ
  • Автор: Г. И. Архипов, В. А. Садовничий, В. Н. Чубариков.
  •  Часть 1.
  • ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ
  • Часть 2.
  • ИНТЕГРАЛ РИМАНА. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ МНОГИХ ПЕРЕМЕННЫХ.
  • Часть 3.
  • ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЯДЫ И ПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ ИНТЕГРАЛЫ.
  • Часть 4.
  • КРАТНЫЙ ИНТЕГРАЛ РИМАНА. ПОВЕРХНОСТНЫЕ ИНТЕГРАЛЫ
  • Курс Г. И. Архипова, В. А. Садовничего, В. Н. Чубарикова "Лекции по математическому анализу" является образом одноименного учебника по курсу математического анализа и посвящен дифференциальному и интегральному исчислениям функций одной и нескольких переменных. В ее основу положены лекции, прочитанные авторами на механико-математическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова. В курсе предложен новый подход к изложению ряда основных понятий и теорем анализа, а также и к самому содержанию курса. Она доступна широкому кругу читателей, а первая ее часть может быть использована при изучении ряда тем по алгебре и началам математического анализа в математических школах.
13
Демонстрация работы системы
  • Для входа в систему СДО нужно набрать в поле адреса Internet Explorer адрес сервера, а затем ввести свое имя и пароль и нажать клавишу Войти. Все эти данные предоставляются администратором системы.
14
"В ряде случаев система может..."
  • В ряде случаев система может позволить зарегистрироваться самостоятельно с помощью кнопки Регистрация.












  • После проверки пароля открывается Главное окно системы. Внизу отображается список курсов которые могут быть доступны студенту. Кнопка Личное посмотреть личные параметры успеваемости и настройки. Кнопка Расписание позволяет увидеть список проходимых в данный момент курсов. Кнопка Помощь отображает справу об использовании системы. Кнопка Выход заканчивает сеанс работы с программой.
15
Главное окно СДО
16
После нажатия кнопки Расписание студент видит список курсов, которые он проходит в данный момент.

Для начала сеанса обучения нужно выбрать мышкой один из курсов.
17
 
18
"После прочтения лекции авторы курса..."
  • После прочтения лекции авторы курса обычно предусматривают один или несколько вопросов, служащих для самоконтроля.
19
 
20
"Система компьютерного обучения облегчает поиск..."
  • Система компьютерного обучения облегчает поиск основных определений и понятий. Для этого нужно выбрать пункт Индекс Понятий в левой части, а затем найти нужное понятие в списке.
21
"Помимо основного оглавления существует вспомогательное..."
  • Помимо основного оглавления существует вспомогательное более подробное оглавление.
22
"В конце курса студент должен..."
  • В конце курса студент должен решить контрольную работу состоящую из набора задач. Время решения задач ограничено.
23
"Преподаватель получает отчет о решении..."
  • Преподаватель получает отчет о решении задач контрольной работы всеми студентами.
24
Функции редактора курсов
  • Ввод и редактирование материала
  • Импорт документов
  • Вставка гипертекстовых ссылок
  • Формирование структуры (оглавления) курса
  • Вставка формул
  • Создание тестов (задач) и контрольных
  • Предварительный просмотр
  • Конечное формирование курса для просмотра в Internet Explorer (HTML)


25
 
26
 
27
 
28
 
29
eMSU
Создание демонстрационного курса
  • Треугольники
30
Текст курса набирается в редакторе Word
31
Конечный текст курса сохраняется в формате RTF
32
Редактор разметки
  • Разметка материалов курса проводится в Редакторе Разметки. Текст размечается на Лекции, Главы и Параграфы, в нем выделяются Определения, Теоремы, Понятия, Рисунки, Примеры, Указания и т.д., устанавливаются ссылки между элементами курса.
  • Текст курса импортируются из Word или набирается в самом редакторе.
33
Импорт материалов курса из RTF
34
Так выглядят материалы курса в редакторе разметки
35
разметка
  • Разметка производится расстановкой маркеров. Тип маркеров выбирается в диалоге.
  • Дерево разметки отображается в колонках слева.
  • Есть функции предпросмотра введенной разметки
36
Разметка глав
37
Разметка параграфов
38
Понятия, определения и теоремы
  • В тексте материалов выделяются определения, теоремы, понятия и многие другие элементы разметки.
  • Это необходимо для
  • - Создания структурированного текста
  • Автоматического оформления структур
  • Создания индексов понятий.
39
Выделение понятий
40
Выделение определений
41
теоремы
42
Рисунки
43
ссылки
  • Редактор разметки позволяет организовывать ссылки между элементами разметки материалов.
  • Ссылаться можно на любой элемент разметки, например, на рисунок, на параграф, на теорему, на формулу.
44
Организация ссылок
45
Свойства
46
Лекции
  • Разбиение на лекции является альтернативой разбиению на главы и параграфы.
  • Лекция – это та порция материалов, которая будет показана Ученику за одно обращение к системе.
  • Лекция – атомарный элемент учёта прохождения курса.
47
Разбиение на лекции
48
Дерево разметки
49
Лекции
50
тесты
  • Тесты создаются в Редакторе Вопросов.
  • Тест состоит из списка вопросов. Вопросы могут быть нескольких типов: тестовый ответ, выбор, множественный выбор, сопоставление, сопоставление 1 к N, сопоставление N к N, да/нет/почему нет?
51
Создание вопросов
52
Создание вопроса
«одиночный выбор»
53
Создание вопроса
«множественный выбор»
54
Создание вопроса
«текстовый ответ»
55
Редактор структуры курсов.
  • Для составления структуры курсов из размеченных материалов используется Редактор Структуры. В нём из различным материалов и тестов можно создать обучающий курс.
  • Процесс работы заключается в перетаскивании мышью элементов разметки в структуру курса.
56
Редактор структуры курсов.
добавление размеченных материалов
57
Общий вид редактора структуры
58
Создание курса
59
Курсы
  • Курсы состоят из Топиков, Лекций и Тестов.
  • При перетаскивании элементов разметки, есть возможность создать топики на основе глав, содержащие лекции.
  • В нужные места структуры курса вставляются тесты.
60
Создание структуры курса
61
Структура курса
62
Редактор структуры курсов.
добавление тестов
63
Редактор структуры.
Предпросмотр.
64
Добавление тестов в структуру курса
65
Экспорт курса в СДО
66
Курс в СДО.
Оглавление. Разметка.
67
Курс в СДО. Ссылки.
68
Курс в СДО. Тест.
69
eMSU - опыт
70
Система дистанционного обучения eCMC - Pascal

(2007-2008)
71
eCMC – Pascal предпосылки
72
eCMC – Pascal план
73
Основной метод –
генерация тестов
и сравнение с эталонным решением
74
Способы проверки
75
Шаблоны тестов
76
Шаблоны тестов
77
Шаблоны тестов
78
Шаблоны тестов
79
Шаблоны тестов
80
 
81
 
82
Автоматическая генерация тестов с помощью БНФ
83
 
84
 
85
Администриование, отчеты статистика и прочее
86
Текущая ситуация
87
Развитие
88
Заключение